Menu
Calendar
«  April 2019  »
SuMoTuWeThFrSa
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Articles 2014

 

Статьи про наш центр (2014-2015):

ПРЕДМЕТ «ОКРУЖАЮЩИЙ НАС МИР»

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Для маленького человека мир представляется необъятным, волнующим, неизвестным и загадочным. С первых дней жизни ребенка окружают новые предметы, явления, люди, цвета, запахи и краски и все это нужно исследовать и изучить.

Субботняя школа русского языка "Students’ Alliance" создает все возможности для всестороннего развития детей, помогает им увидеть и познать мир во всей его красе. Русский язык является ведущим предметом. На нем ведется преподавание всех шести предметов. Родной язык изучают устно и письменно, через множество стихов и рассказов, историй и загадок, поговорок и пословиц. На родном языке дети поют песни и выступают на утренниках, декламируют стихи русских поэтов, читают и пересказывают рассказы, а также учатся грамотно писать.

Очень важным является то, что дети учатся не только правильно говорить по-русски и свободно выражать свои мысли, а также и то, что на уроках математики дети учатся считать, решать задачи, пользоваться измерительными приборами и логически мыслить.

Кроме уроков по русскому языку и математике, одним из основных предметов в программе обучения нашей школы является предмет «Окружающий нас мир». На уроках по этому предмету дети из младшей группы узнают о растительном и животном мире разных стран и континентов, учатся правильно называть и распознавать растения, изучать привычки и повадки животных, способ их жизни и среду обитания. Ребятам предлагаются для просмотра лучшие документальные фильмы об окружающем нас мире. После каждого такого просмотра дети учатся подводить итоги, высказывать свою точку зрения, правильно вести дискуссию. Никто при этом не остается равнодушным и пассивным.

Каждый старается как можно точнее ответить на вопрос, многие указывают на такие детали, на которые даже взрослый человек порой не обратил бы внимания. У детей развивается память и логическое мышление. А учеба в коллективе побуждает ребенка работать в команде, выполнять домашнее задание и быть наравне с другими ребятами. Это стремление настолько развито у детей, что они часто и с удовольствием поднимают руки, чтобы ответить на поставленный вопрос, иногда даже не зная точного ответа на него.

Предмет «Окружающий нас мир» дает возможность детям расширить их кругозор, познать мир, увеличить словарный запас, а также поделиться и своей собственной историей. После каждого такого занятия дети получают домашнее задание, в котором дается краткая информация об изученном материале, а также вопросы по теме, на которые нужно будет ответить дома. Самое главное это то, что дети на таких уроках учатся бережному отношению к окружающему миру, природе, а также учатся любить и уважать каждое живое существо на нашей планете. В младшем возрасте у детей еще не полностью сформировалось сознание и здесь очень важно заложить правильную основу, которая будет фундаментом для всей последующей жизни человека. Кроме того, на уроке «Окружающий нас мир» дети путешествуют по странам и континентам, по городам и селам, изучая названия стран, столиц, морей и океанов.

Изучение карт и глобуса дает детям возможность развития пространственного мышления. Они учатся показывать на глобусе и картах страны, океаны, моря, озера и реки, узнают, почему бывает день и ночь, как меняются времена года и многие другие основные понятия. Очень важно в таком возрасте заложить детям правильные знания о нашей планете. Эти знания пригодятся им, когда они начнут взрослеть и пойдут в школу.

На уроках по окружающему миру дети имеют возможность поделиться информацией об увиденных ими самими странах, растениях и животных. И конечно, эту информацию дети подают эмоционально, ведь так интересно рассказать друзьям все то, что удалось увидеть и пережить самому.

Положительным на этих уроках является тот факт, что маленькие дети приехали в Канаду из разных стран и готовы поделиться со всеми тем жизненным опытом, который они приобрели в этих странах. На уроках по окружающему нас миру одним из важных этапов является воспитательный процесс.

Детям прививается культура общения, чувство взаимоуважения, умение правильно поставить вопрос и четко ответить на него, уважение к старшим и желание помочь младшим. Уроки по окружающему миру помогают нашим маленьким ученикам входить в этот огромный мир и осознавать ответственность за него.

Михаил Гребенюк

Для регистрации в нашу школу звоните по телефону: 416-574-0216 или заполните регистрационную форму

------------------------------------------------

 

УЧИТЬ ИЛИ НЕ УЧИТЬ РУССКИЙ ЯЗЫК?

Наверное, все родители, воспитывающие своих детей в условиях иммиграции, неоднократно задавали себе этот вопрос. Стоит ли мучить ребенка и учить его языку, который, может быть, никогда ему в жизни не пригодится? Что в будущем даст ему знание русского языка?

Разумеется, все мы понимаем, что владение еще одним языком открывает перед человеком окно в новый, неповторимый мир, дает ему намного больше возможностей, чем человеку, говорящему только на одном языке. Кроме того, язык приобщает детей к культуре предков, что помогает лучше понимать свои корни. Некоторые спросят: зачем ребенку или подростку, не склонному к гуманитарным наукам, понимание произведений Тургенева и Достоевского, если в будущем он собирается стать, например, экономистом или заниматься бизнесом?

Приведем немного статистики, которая говорит сама за себя. По прогнозам, число владеющих русским на 2015 год составит 243 миллиона человек по всему миру. В марте 2013 года, по данным исследования W3Techs (World Wide Web Technology Surveys) русский язык вышел на второе место по использованию в Интернете. Хорошее знание второго языка – большой плюс в поиске работы. Во многих профессиональных соревнованиях, при устройстве на работу выигрывает человек, знающий большее количество языков. Мы живем в эпоху информации. Владение несколькими языками – это уже почти профессия. В разных странах люди специально изучают такой сложный язык, как русский. Ведь он остается международным языком общения для жителей 1/6 части суши. Так можно ли лишать своего ребенка возможностей, которые у него уже есть – позволить ему забыть русский?

Некоторые родители ошибочно считают, что если они дома общаются по-русски, то и ребенок будет свободно владеть русским, когда вырастит. К сожалению, это не так. Филологи, обучающие русскому языку за границей, подсчитали, что словарный запас таких детей составляет всего 400-500 слов. А что уж говорить о чтении или письме?

Обучение детей русскому языку в иммиграции требует особого, профессионального подхода. Преподаватели, имеющие опыт такой работы, хорошо знают, что учебники из России не годятся. Ведь эти учебники рассчитаны на детей, которые говорят и думают по-русски. В конечном итоге задача этих пособий сводится к тому, чтобы обучить ребенка правилам грамматики.

А как заинтересовать ребенка, для которого английский уже стал языком ежедневного общения, скучными грамматическими правилами? Да и примеры предложений, которыми эти правила сопровождаются, зачастую далеки от реалий, в которых живет канадский ребенок.

Еще когда Субботняя школа русского языка при Students' Alliance только создавалась, мы понимали, сколько задач придется решать нашим педагогам при составлении специальных обучающих программ и планов проведения уроков. Ведь эти программы должны подходить для детей разных возрастных групп и разных уровней владения русским языком. Но мы всегда верили в успех. Дети по своей природе – прирожденные лингвисты. Возможности памяти в раннем возрасте уникальны. Нужно только подойти к процессу обучения творчески, вложить в него душу, проявить фантазию. И результаты не заставят себя долго ждать. В нашей школе дети с удовольствием читают стихи, слушают, обсуждают и пересказывают своими словами рассказы и сказки. Общаются на русском. Мы знаем, как превратить уроки в увлекательную игру. Недаром занятия в нашей школе проходят под девизом: «Не урок, а удовольствие!».

Учить или не учить русский язык? Пригодится ли он в будущем Вашим детям? Студенты нашей школы и их родители уже ответили для себя на эти вопросы. А Вы?

---------------------------------------------------

РУССКИЙ - ЯЗЫК ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ

Среди многочисленных перемен в нашей жизни, связанных с переездом на постоянное место жительства в новую страну, возникает огромная перемена, не столь заметная поначалу. И связана она с тем, что наши дети постепенно забывают русский язык. Ведь английский становится для них родным. На этом языке они ежедневно общаются, на нем они думают. Детям легче выражать свои мысли на английском.

Согласитесь, печально, если Ваш ребенок хочет поделиться с Вами своими проблемами, своим мнением, выразить свою мысль и не может, так как вынужден мучительно подбирать слова, чтобы Вы его поняли.

В русскоязычных семьях, особенно в семьях, живущих с бабушками и дедушками, это нередко приводит к недостатку общения между родителями и детьми и, как следствие, к недостатку понимания.

Стоит ли специально учить ребенка русскому языку, пригодится ли он в будущем? Чтобы ответить на этот вопрос, задумайтесь о том, что знание нескольких языков открывает для человека гораздо больше возможностей. Мы уже не можем представить себе современную жизнь, общение с друзьями, живущими в других странах и городах, или ведение бизнеса без интернета. Все большее количество компаний становится международными и им требуется все большее количество специалистов, владеющих несколькими языками.

В связи с этим, большое значение по всему миру предается открытию билингвальных (двуязычных) детских садов и школ, как для сохранения родного языка, так и для успешной интеграции в новую страну проживания. Создаются специальные обучающие программы, позволяющие детям разных возрастов быстро и легко усваивать два языка одновременно.

Субботняя школа русского языка, открытая при Students' Alliance, имеет давний и успешный опыт в этом направлении. Наши преподаватели не только разрабатывают специальные программы для обучения русскому языку, но и занимаются их постоянным обновлением и совершенствованием. Ведь к нам приходят дети разных возрастов, с различным уровнем владения русским. Кроме того, у нас учатся ребята не только из русскоязычных семей, но и из тех семей, где дома только один из родителей говорит по-русски. 

На наших занятиях мы создаем особую атмосферу игры, в которой дети с удовольствием овладевают новыми знаниями. Ведь для каждого ребенка очень важно стать полноправным членом детского коллектива, поскорее начать принимать активное участие во всех мероприятиях, общаться со своими сверстниками. И чем больше это желание, тем быстрее он начинает говорить по-русски, учить стихи, обсуждать прочитанные на занятиях рассказы, делиться своим мнением по поводу прочитанного.

Наши педагоги предают огромное значение развитию коммуникативных способностей маленьких студентов. Каждый родитель понимает, что будущее ребенка во многом зависит от того, насколько эффективно он научится общаться с окружающими, договариваться, правильно аргументировать, отстаивать свое мнение и, конечно же, заводить новых друзей. В процессе увлекательных занятий, ребенок и сам не замечает, как развивает в себе эти способности, как растет его уверенность в себе. А вместе с тем, приобретается легкость и желание общаться на русском, увеличивается словарный запас. И все это происходит легко, без видимых усилий со стороны ребенка.

Занятия в нашей школе проходят под девизом: «Не урок, а удовольствие!». И эти уроки действительно приносят удовольствие и радость. Детям – от новых, полученных на занятиях знаний, от общения с друзьями. Учителям – от результатов их интересной и плодотворной работы. Родителям – от той легкости, с которой ребенок общается на русском.


Copyright Students Alliance © 2011
Free web hostinguCoz

Total visitors : счетчик посещений